«В здоровом теле – здоровый дух!»
Занятия по сенсомоторной коррекции в центре поведенческой терапии «Тактика».
Что такое сенсомоторная коррекция
Основной принцип метода сенсомоторной коррекции – оптимизация психического развития через определенным образом организованное воздействие на сенсорную и моторную сферы ребенка.
С помощью специальных физических упражнений достигается нормализация нервной системы. Занятия направлены на:
- Улучшение взаимодействия с инструктором и другими детьми.
- Улучшение внимания, памяти и работоспособности.
- Повышение сосредоточенности на выполнении учебных заданий.
- Нормализацию чувствительности базовых сенсорных систем: тактильной, вестибулярной, проприоцептивной («мышечно-суставное чувство»).
- Нормализацию мышечного напряжения, улучшение пластичности движений.
- Изучение ребёнком частей тела, форм, цветов, цифр.
- Улучшение координации движений, развитие ловкости.
- Развитие скоростно-силовых способностей ребенка.
- Развитие пространственных отношений: верх-низ, право-лево, вперед-назад и т.д.
- Изучение последовательностей действий и умение ориентироваться в них.
- Развитие конструктивной деятельности.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие слухового восприятия: речевого звукоразличения и фонематического слуха.
- Формирование умения выявлять причинно-следственные зависимости и развитие логики.
- Развитие способности к планированию своей деятельности и контролю её выполнения.
- Формирование саморегуляции.
Сенсомоторная коррекция является эффективным средством преодоления и профилактики проявлений различных отклонений в развитии, возникающих в результате функциональной недостаточности структур головного мозга ребенка.
Показания к проведению занятий по сенсомоторной коррекции:
- Детский аутизм
- ЗПР (задержка психического развития)
- ЗРР (задержка речевого развития)
- Алалия, дизартрия
- СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность),
- Дислексия, дисграфия (нарушение письма и чтения)
- Органические расстройства
- Неусидчивость, слабая концентрация внимания
Когда стоит начинать?
Наиболее эффективна методика для детей возрастом от 2 до 12 лет. Чем раньше будет проведена диагностика нарушения и начнется терапия, тем быстрей будут видны ее результаты.
Формы
Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в групповой форме, в зависимости от индивидуально поставленных задач. Родители могут присутствовать на занятиях, при необходимости участвовать в коррекционной работе под руководством специалиста.
Этапы
Ознакомительный этап.
В начале занятий ребенок знакомится с инструктором и помещением. В этот период ребенок много играет во время занятия; специалист выясняет предпочтения ребенка и налаживает с ним контакт.
Диагностический этап.
Затем специалист предлагает ребенку выполнение различных двигательных заданий, от простых к сложным, наблюдает, как ребенок с ними справляется, и составляет план индивидуальной коррекционной работы с учетом потребностей ребенка и запроса родителей.
Коррекционный этап.
На этом этапе специалист занимается с ребенком по индивидуальному плану коррекционной работы, даёт рекомендации родителям для домашних занятий.
Обобщение.
На этом этапе ребенка учат применять освоенные навыки в новой среде, в необычной или усложненной форме.
Таким образом, процесс сенсомоторной коррекции направлен на возможно более полную адаптацию ребенка к полноценной жизни в обществе.
Занятие | Длительность, мин | Стоимость, руб |
Индивидуальное занятие | 50 | 1200 |
Групповое занятие | 50 | 900 |
Диагностика и составление программы | 50 | 2100 |
Схема работы
- Оставьте заявку в вотсапе на номер +7-905-804-1470, с указанием возраста ребенка, диагноза и районом проживания
- Вам будут предложены варианты времени для занятий.
- Если вам подходит время, то напишите на номер +7-905-804-1470.
- После согласования расписания, будет назначено время выезда к ребенку.
- Начинаем учиться!