
Дайте возможность ребенку общаться!
Коммуникация — это не только речь!
Всем людям крайне важно, чтоб они могли обратиться к другому с просьбой, за помощью, объяснить что им нравится или не нравится. Часто дети с задержкой речевого развития, лишены этой возможности, так как не могут выразить что-то словами. Выход — система альтернативной коммуникации. Самая известная из них — РЕСS – система, где человек с помощью карточек может выстроить общение с другим человеком.
Главное о PECS:
– ребенок с задержкой речевого развития получает возможность инициировать общение, что безусловно положительно влияет на развитие речи;
– общение происходит с помощью набора карточек, как универсальных, так и индивидуальных, которые ребенок помещает на специальную «панель общения», также имеется альбом, где содержится весь набор карточек. Среди карточек обязательно имеются: «помоги», «жди», «у меня болит», «да», «нет», «карточка запрета»;
– система PECS однозначно способствует развитию понимания речи на слух (рецептивной речи), так как изображение соотносится с названием или действием;
– после начала использования системы PECS эпизоды нежелательного поведения снижаются на 50% и больше, потому, что они очень часто связаны с тем, что ребенка не понимают, и удовлетворяют его потребности только в случае капризов и истерик — необходимость в них пропадает, так как появляется другой, более лёгкий и позитивный способ самовыражения.
– система PECS и система визуального расписания — это разные вещи, хотя в обоих случаях используются карточки, визуальное расписание помогает понять «структуру течения времени, последовательность», а PECS – структуру речи, дать возможность общения;
– при сочетании с грамотной логопедической работой, система PECS всегда помогает развитию речи, это доказано многими исследованиями. Боязнь того, что у ребенка пропадет потребность говорить безосновательна, так как, кроме карточек, ребенка также учат одновременно и словам, благодаря PECS слово связывается с изображением, а со временем почти всегда, называть слово ребенку становится легче, и он постепенно переходит на общение словами.
PECS в нашем центре:
– проводится грамотными специалистами, прошедшими обучение у Sibylle Bajorat, в PYRAMID EDUCATIONAL CONSULTANTS – официальных представителей методики в России;
– начиная обучение коммуникации, мы всегда идём от желаний ребенка, тщательно подбираем поощрения, ребенок обучается просить то, что действительно хочет, поэтому развитие коммуникации происходит быстрыми темпами;
– мы всегда за «открытые двери» и присутствие родителей на занятиях, потому что обучаем их в процессе, а в случае с PECS даже специально настаиваем на этом, так как нужно дать ребенку возможность общаться, прежде всего, дома и в разных общественных местах, чтоб он мог там выразить свои желания, не прибегая к нежелательному поведению;
– отслеживая динамику детей, которые уже начали обучаться РЕСS в нашем центре, мы может отметить, что у них также начало быстрее продвигаться развитие речи.
Приглашаем Вас на занятия по альтернативной коммуникации РЕСS в наш центр.
Схема для начала посещения занятий универсальная, описана внизу на главной странице.
На первом этапе всегда работают два специалиста PECS
Занятие | Длительность, мин | Стоимость, руб |
PECS (1 этап, 2 специалиста) | 30 | 1200 |
PESC (1 специалист+родитель) | 30 | 800 |
Схема работы
- Оставьте заявку в вотсапе на номер +7-905-804-1470, с указанием возраста ребенка, диагноза и районом проживания
- Вам будут предложены варианты времени для занятий
- Если вам подходит время, то напишите на номер +7-905-804-1470.
- После согласования расписания, будет назначено время выезда к ребенку.
- Начинаем учиться!